Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная

О школе
Сведения об организации
Официальная информация
История школы
Материально-техническое обеспечение
Модернизация образования
Противодействие коррупции

Документы
Нормативные документы
Локальные акты
Учебные планы и программы
Финансовые документы
Самоанализ

Методическая копилка
Методические объединения

Направления работы
Информатизация
Здоровьесбережение
Профориентация
Патриотизм

Публичный  отчет

Учебный процесс
Образовательные программы
Электронный образовательные ресурсы
Расписание

ЕГЭ, ГИА
ЕГЭ
ГИА

Внеклассная работа

Библиотека

Психолог

История школы

Школьные новости

Фотогаллерея

РОДИТЕЛЯМ
Прием в 1 классы

GISMETEO: Погода по г.Матвеев Курган

 
Администрация Учителя   Ученикам Доска почета

 

 

ДОКЛАД                 
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ряженская средняя общеобразовательная школа
«О результатах реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2015 год»  

            Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 03 февраля 2010 Приказ № 259 муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ряженская средняя общеобразовательная школа в 2015 году продолжило работу по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. Приказ № 271:

- Переход на новые образовательные стандарты.
  - Развитие системы поддержки талантливых детей.

- Совершенствование учительского корпуса.

- Изменение школьной инфраструктуры.

- Сохранение и укрепление здоровья школьников.

- Развитие самостоятельности школ.

    Вышеперечисленные направления нашли отражение в деятельности развития МБОУ Ряженской сош.

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

·       Приказ МБОУ Ряженской сош от 8.09.2011г. № 128 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования».

·       Приказ от 5.03.2012г. № 54 «О создании рабочей группы по внесению изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования».

·       Приказ от 3.09.2012г. «О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования».

·       Приказ от 8.09.2013г. № 127 «Об организации методической работы в 2014-2015 учебном году»

·       Приказ от 6.09.2013г. № 172  «Об утверждении образовательных программ, рабочих программ учебных курсов, списка учебников, реализуемых в 2013-2014 учебном году»

·       Приказ  от 27.06.2013г. №172 «Об утверждении учебного плана на 2014-2015 учебный год».

·       Приказ от 30.08.2012г. № 160 «О введении ФГОС II поколения начального общего образования».

·       Приказ от 3.09.2012г. №167 «Об утверждении положения об организации внеурочной деятельности».

·       Приказ от 2.11.2012г. № 212 «О внесении изменений в положение о промежуточной аттестации обучающихся».

·       2. Финансовое обеспечение реализации направления.

В полном объеме были выделены финансовые средства на обновление библиотечного фонда, обеспечение методического сопровождения, подготовку педагогов для работы по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, управленческих кадров.

 

3. Эффекты реализации направления в 2015 году.

 

Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Разрабатывается нормативная база для введения ФГОС на уровне основного общего образования.

Организовано обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования во всех классах начальной школы.

По направлению обеспечения перехода на новые государственные образовательные стандарты 100% учителей начальных классов прошли повышение квалификации по работе в условиях действия ФГОС НОО. Приобретены и установлены комплекты компьютерного оборудования во всех начальных классах.  Школьный библиотечный фонд пополнен необходимым количеством экземпляров учебной литературы (учебники, вошедшие в Федеральный перечень и рекомендованные Министерством образования и науки РФ), 100% обучающихся обеспечены учебниками.

Охват внеурочной деятельностью составляет  100% обучающихся 1- 4 классов. В рамках внеурочной деятельности реализуются  программы по пяти различным направлениям.

Повысилась мотивация учителей к освоению курсов повышения квалификации, выбор модулей осуществляется на основе тех дефицитов, которые выявлены в практике работы в условиях новых требований.

Разнообразились формы методической работы в школе, школьных методических объединений.  Внутренние ресурсы для повышения квалификации активно используются при проведении тематических семинаров, практикумов. Высокий уровень оснащенности необходимым оборудованием позволяет максимально использовать данный ресурс в проектировании и реализации основных образовательных программ. Особое внимание уделяется обеспечению условий для внеаудиторной занятости на базе школы - кружки, спортивные секции, творческие занятия.

 4.  Проблемные вопросы реализации направления.

 

Недостаточная оснащенность школы оборудованием и площадями для реализации всех направлений внеурочной деятельности в рамках ФГОС в условиях ежегодного увеличения численности обучающихся по новым стандартам.

Переход на работу в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вызывает трудности прежде всего содержательного плана – изменение парадигмы, соответствующих организационных рамок, необходимость размывания рамок классно-урочной системы. Отсутствие четкой системы отслеживания (мониторинга) уровня обученности, формирование УУД для создания школьной нормативной базы. Формирование учительских команд вокруг классов, переход к динамическим вариантам расписания – пока остаются практически нерешенными.

 Отсутствие общих принципов общенациональной системы оценки качества результатов образования, обеспечивающей единство инварианта требований на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. 

Внедрение различных моделей внеурочной деятельности («школа полного дня», инновационно-образовательная модель, оптимизационная модель).

Расширение образовательного пространства на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

 

5. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления.

 

Завершение реализации  ФГОС начального общего образования и  переход  на реализацию ФГОС основного общего образования.

Совершенствование материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС.

Обеспечения повышения квалификации учителей основной школы по проблемам ФГОС.

Организация методической помощи учителям по вопросам введения и реализации ФГОС.

Создание условий для поэтапного введения ФГОС основного общего образования.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

   Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) составила в 2015 году – 29%.

   Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС составило 10 ч.

    Повышение квалификации для работы по ФГОС НОО прошли 100% учителей начальных классов.

Организована работа по внесению изменений в нормативную базу (Устав школы, локальные акты), должностные инструкции учителей приводятся в соответствие с новыми тарифно-квалификационными характеристиками.

 

 ЧАСТЬ II. Развитие системы поддержки талантливых детей 

1.     Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

 Программа «Одаренные дети». (Утверждена 22.04. 2011 года)

Заявки на участие в конкурсах:

Приказ №  11 от 16 января 2014 года     « Об организации поездки учащегося   МБОУ Ряженскойсош Адамова Дмитрия  на региональный этап всероссийской  олимпиады школьников по географии».         

  Приказ №  17  от 21 января 2014 года   «Об организации поездки учащегося МБОУ Ряженскойсош Адамова Дмитрия  на региональный этап всероссийской  олимпиады школьников по истории».                 

Приказ № 19  от 24 января  2014г  «Об участии учащихся школы  в      военно-спортивных  соревнованиях  в п. Матвеев – Курган.»

Приказ № 20  от  24 января  2014г.   «О проведении  месячника оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества».          

Приказ №  17 от 21 января 2014 года  «Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош  на региональный  этап всероссийской  олимпиады  школьников по истории.»

Приказ № 27  от 7 февраля  2014г « О   направлении  команды учащихся

для участия в районном конкурсе КВН  п. М-Курган»

Приказ № 28 от 7 февраля  2014г. «О направлении учащихся школы на        районные       соревнования по пулевой стрельбе, на кубок казачьего атамана генерала Алексея Васильевича Иловайского.»

Приказ № 43 от 3 марта  2014г. « О направлении учащихся школы  для участия в  муниципальном  конкурсе  «Живая классика».»

Приказ № 65 от  3 апреля  2014г  «О   направлении  команды ЮИД п. М-Курган»                

Приказ № 74/1 от  14 апреля  2014г.   «О направлении учащихся школы для участия в военно-спортивной игре «А ну-ка парни»»

 Приказ № 75 от  14 апреля  2014г  «О направлении учащихся школы для участия в районном этапе конкурса чтецов «Люблю отчизну я…»»

Приказ № 76 от 14 апреля  2014г. «О направлении учащихся школы для участия в олимпиаде младших школьников»

Приказ № 81 от 18 апреля  2014г «О направлении учащихся школы для участия в региональном проекте «Молодежная команда губернатора»»

Приказ № 90 от 23 апреля  2014г. «О направлении учащихся школы на        районные       соревнования  «Безопасное       колесо  -      2014».»

Приказ № 81 от 18 апреля  2014г. «О направлении учащихся школы для участия в молодежном форуме «Молодая волна»»

Приказ № 104 от 21 мая  2014г. «О направлении учащихся школы для участия в смотре-фестивале «Доброта и милосердие спасут мир!»  в рамках курса ОРКСЭ»  

Приказ № 105 от 22 мая  2014г.  «Об участии учащихся школы  в областных соревнованиях по футболу «Колосок» в г. Азове»

Приказ № 203 от  30 сентября  2014г. «Об участии учащихся школы  в      районных  финальных соревнованиях  по футболу в п. Матвеев –Курган.»

Приказ № 213 от 22 октября  2014г.  «Об участии учащихся школы  в      районных  финальных соревнованиях  по футболу в п. Матвеев –Курган.»

Приказ № 227 от  18 ноября  2014г. « Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош на районную  олимпиаду по русскому языку»

Приказ № 228 19 ноября  2014г  «Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош на районную  олимпиаду по немецкому языку.»

Приказ № 234 от  20 ноября  2014г « Об организации поездки учащегося МБОУ Ряженскойсош на районную   олимпиаду по истории.»

Приказ № 238 от  26 ноября  2014г. «Об участии учащихся школы  в      районных  соревнованиях  по мини-футболу в п. Матвеев –Курган.»

Приказ № 239 от 26 ноября  2014г  «Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош на районную  олимпиаду по обществознанию.»

Приказ № 240 от  27 ноября  2014г. «Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош на районную   олимпиаду по математике.»

Приказ № 241 от  28 ноября  2014г.  «Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош на районную   олимпиаду по географии.»

Приказ № 242 от 28 ноября  2014г. «О направлении учащихся школы на марафон Права и Здоровья в г. Таганрог»

Приказ № 243 от 1 декабря  2014г.  « Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош на районную   олимпиаду по химии.»

Приказ № 246 от  3 декабря  2014г.  «Об участии учащихся школы  в      районных  финальных соревнованиях  по мини-футболу в п. Матвеев –Курган.»

Приказ № 248 от  4 декабря  2014г. «Об организации поездки учащихся МБОУ Ряженскойсош на районную  олимпиаду по литературе».

«Медвежонок»;

«Гелиантус»;

«Знаток Конституции и избирательного права».

Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 г.

В 2014 году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы «Одарѐнные дети» и школьной программы «Одаренные дети». В практике работы школы утвердились две формы работы с одарѐнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной, а также творческой одаренности обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников.

В школе разработана и внедряется программа «Одаренные дети». Целью программы является создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства; обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; подготовка, организация и проведение олимпиад, конкурсов, стимулирование познавательной активности учащихся, развитие творческих способностей, деловой активности и самостоятельности мышления.

В школе создаются условия для обучения, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей детей. Организовано участие в более чем 30 муниципальных, региональных,  всероссийских мероприятиях с одаренными детьми в различных сферах деятельности.

В 2014 году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие:

В школьном этапе  – 603 участника 1-11 классов (победителей – 46, призеров – 110).

В муниципальном этапе – 39 (победителей -2, призеров –4).

 2.     Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Отсутствует.

3.      Эффекты реализации направления в 2014году.

 

В школе накоплен положительный опыт работы с талантливыми (одаренными) детьми, разрабатываются программы сопровождения учащихся, проявивших способности. Растет среди школьников популярность дистанционных олимпиад, многие школьники активно участвуют в интеллектуальных конкурсах по различным направлениям.

Работа с одаренными детьми в 2014 году была выстроена в соответствии с комплексным планом массовых мероприятий со школьниками. В него были включены, как традиционные мероприятия (всероссийская олимпиада школьников, «Медвежонок», «Гелиантус», «Знаток Конституции и избирательного права), так и вновь организуемые. Проведен цикл мероприятий, таких как:  конкурсы экологической направленности, конкурс чтецов «Живая классика», конкурс патриотической песни, конкурс новогодней игрушки и другие.

В течение всего года велась планомерная работа по подготовке учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы).

Всего в 2014 году в школьный банк данных одаренных детей вошло 38 человек, что составило 15,5% от общего количества учащихся школы.

Как результат  работы со способными  детьми стало участие более 845 учащихся школы более чем в 30 Всероссийских и международных, муниципальных и школьных мероприятиях. Особенно хотелось бы отметить достижения учащихся:

Серикова Валерия - победитель в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по математике.

       В 2014 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 39 обучающихся. Из них 2 победителя, 4 призера.

Система поддержки одаренных детей включала в себя: чествование по итогам мероприятий, чествование лучших учащихся, информирование о работе дистанционных заочных и очно-заочных школ.

 4.      Проблемные вопросы реализации направления.

 

Необходимо  создавать условия  для более широкого проявления детских талантов в разных сферах деятельности. В ситуации внедрения новых стандартов необходимо создавать условия не только для проявления одаренности, но, в первую очередь, для ее формирования в деятельности. Это возможно посредством индивидуализации образовательного процесса, разработки и внедрения вариативных форм профильного и углублённого обучения, что трудно создать в условиях сельской школы.

Проблемным вопросом является недостаточно развитая материально-техническая база для дополнительного образования в сельской школе.

Повышение квалификации педагогических работников в рамках работы с одаренными детьми (педагоги, педагоги-психологи нуждаются в качественной и содержательной курсовой подготовке по  работе с  категорией одарённых детей).

 

5.      Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 

Дальнейшее расширение олимпиадного движения, а также расширение спектра предметных и межпредметных конкурсов и дистанционных олимпиадвсероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.

 Методическое сопровождение и финансовая поддержка педагогов, нацеленных на работу с талантливыми детьми.

Повышение квалификации педагогических работников по актуальным  технологиям работы с одаренными и талантливыми детьми.

Развитие материально - технической базы дополнительного образования в школе.

Создание условий для проявления лидерских качеств, реализации социальных проектов.

Содействие в более полной реализации творческой,  изобразительной (декоративно-прикладной), сценической одаренности.

 

6.      Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

В школе развивается система поиска и отбора талантливых детей через проведение олимпиад и конкурсов. Важным отборочным мероприятием федерального масштаба является Всероссийская олимпиада школьников.

В 2014 году общая численность обучающихся, принявших участие во всех этапах составила 642 обучающихся. Доля обучающихся, принявших участие в олимпиаде, от общей численности обучающихся составила:

- в школьном этапе среди обучающихся 1-11 классов –603 человека

- в муниципальном этапе среди обучающихся 7-11 классов – 39 человек, что составляет 16% от общего числа обучающихся;

Число обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях в 2014 году:
всероссийские – 396 чел., региональные – 42 чел, международные – 262 человека.

 

 ЧАСТЬ III. Совершенствование учительского корпуса

1.     Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

Приказы о прохождении курсовой подготовки работников школы.

Приказ об организации методической работы.

2.   Финансовое обеспечение реализации направления

 В течение 2014г. было выделено финансирование на ежемесячные выплаты премий педагогам за качество и результативность работы,  выплаты ежеквартальных премиальных выплат за качество работы, подготовку  призеров и победителей мероприятий различного уровня.

                На повышение квалификации педагогов выделено 12,5  тыс. рублей.

3.            Эффекты реализации направления в 2014 году.

 

В 2014 году актуализировались внутренние ресурсы для повышения квалификации педагогических кадров. Широкое распространение получили новые форматы методической работы и сопровождения педагогов: клубы, сетевые сообщества учителей-предметников. Активность педагогов в дискуссионных площадках, форумах на профессиональных ресурсах и социальных сетях значительно возросла.

Увеличилось количество учителей, уверенно владеющих ИКТ.

Прошли курсовую подготовку 8 педагогов, что составило 30% от общего количества.

Прошли аттестацию в 2014 году:

            на высшую квалификационную категорию – 5 чел.(19%);

            на первую квалификационную категорию – 4 чел. (15%).

За отчетный период 12  педагогов были  удостоены следующих наград:

Нагрудный    знак    «Почетный    работник    общего    образования    Российской Федерации» - 1 чел.;

Почетная  грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 1 чел.;

Благодарственное письмо МО РО – 2 чел.;

Приветственный Адрес Главы Матвеево-Курганского района- 3 чел.

Почетная грамота отдела образования - 4  чел.

 

4.               Проблемные вопросы реализации направления.

 

-            Тенденция «старения» педагогических кадров.

-            Привлечение конкурентоспособных специалистов, свободно владеющих своей профессией, готовых к дальнейшему самообразованию, к социальной и профессиональной мобильности.

-            Необходимость дополнительных мер социальной, финансовой поддержки педагогов.

-            Совершенствование содержания и форм повышения квалификации и подготовки с целью обеспечения надлежащей адресности программ повышения квалификации.

-            Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 

 

5.                Задачи и планируемые показатели на 2015 год по реализации направления.

 

-            Повышение профессионализма педагогических кадров через процедуру аттестации;

-            изменение профессиональной компетенции педагогических кадров, повышение квалификации в связи с постепенным введением ФГОС основного общего образования;

-             формирование и развитие системы наставничества и сопровождения молодых специалистов в школе;

-            активизация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, в работе сетевых сообществ.

 

6.               Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

В целом школа обеспечена педагогическими кадрами. Укомплектованность педагогами, имеющими высшее профобразование, составляет 97%.

Образование и высокий квалификационный уровень педагогов являются первоочередными условиями для реализации федеральной целевой программы развития образования. Основной формой повышения квалификации педагогических кадров является обязательная курсовая переподготовка  с периодичностью один раз в пять лет. Повышение квалификации осуществляется на основе перспективного плана повышения квалификации педагогических работников, а также личной потребности педагогов по заявке в муниципальный орган образования.  В 2014 году 8 педагогов  прошли курсовую подготовку, 30% педагогов приняли участие в семинарах, конференциях различного уровня. Повысили квалификационные категории 9 учителей. Педагоги школы активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. В 2014 году Серикова С.В. стала победителем районного конкурса «Учитель года». 6 педагогов стали победителями и призерами районных конкурсов профессионального мастерства.

12  учителей являются членами профессиональных сетевых сообществ.

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

1.               Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

 

- приказ от 02.06.2014г. №120 «О подготовке школы к новому учебному году»;

- приказ от 01.09.2014г. №171 «О вводе в эксплуатацию компьютерной техники»;

- приказ от 14.07.2014г. №146 «О подготовке школы к эксплуатации в осеннее-зимний период».

 

Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014 году

Проблемы, касающиеся современной школьной инфраструктуры, особенно значимы в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов школьного образования, одной из новаций которых являются как раз требования к условиям обучения.

·                 Большая работа проведена по информатизации системы образования. В настоящее время в школе насчитывается 71 компьютер, используемых в образовательном процессе, из них закуплено в 2014 году – 6 на сумму 197,8 тыс.руб.

·                 Достигнуты следующие показатели развития информатизации образования в школе: 3,6 учащихся на 1 компьютер.

·                 Количество мультимедийного оборудования – 20 ед., интерактивных досок – 16.

 2.               Финансовое обеспечение реализации направления

 

В рамках  финансирования  на оснащение школы учебным оборудованием выделено – 235,7 тыс.руб.

-                 оснащение компьютерным оборудованием – 235,5 тыс. руб.

-                 лабораторные комплекты по учебным предметам – 262,3 тыс.руб.

-                 программное обеспечение – 46,8 тыс.руб.

-                 доступ к образовательным ресурсам сети Интернет – 28,2 тыс.руб.

-                 библиотечный фонд – 275,5 тыс.руб.

-                 текущий ремонт школьного здания – 15,0 тыс.руб.

-                замена оконных блоков в спортивном зале – 361,9 тыс.руб.

-                 мероприятия по обеспечению пожарной безопасности – 63,9 тыс.руб.

-                Ремонт системы электрооборудования, системы канализации и водоснабжения в столовой – 56,6 тыс.руб.

-                 приобретено оборудования для школьной столовой на сумму – 940,0 тыс.руб.

-                наглядные пособия для кабинетов английского языка и истории – 99,9 тыс.руб.

 

3.                Эффекты реализации направления в 2014 году.

 

-                Увеличение доли учащихся, обучающихся в современных условиях.

-                Создание условий для обеспечения прав детей  на  получение необходимого для успешной социализации образования.

-                Обеспечение качественной подготовки школы к новому учебному году и осенне-зимнему периоду.

-                Улучшение материально-технической базы оснащения школы.

 

4.                Проблемные вопросы реализации направления.

 

Проблемным вопросом является недостаточно развитая база здания школы: отсутствие актового зала, свободных классных комнат для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Данный показатель крайне важен, поскольку не способствует в полной мере развитию и поддержке детской одаренности в разных областях.

Необходима дальнейшая замена оконных блоков, замена кровли здания школы.

 

5.               Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 

-                Частичная замена школьной мебели.

-                Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы.

-                Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.

-                Проведение текущего ремонта здания, замена оконных блоков.

-                Благоустройство школьной территории.

 

6.               Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

 Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены основные виды современных условий обучения.

Повышение степени  развития информационных, коммуникативных компетентностей учащихся.

Школьная столовая оснащена современным технологическим оборудованием.

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.     Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

 

     Приказ № 2 от 9.01.2014 г. «Об организации питания учащихся школы в 2013-2014 учебном году».

     Приказ № 19 от 24.01.2014 г. «Об участии обучающихся школы в военно – спортивных соревнованиях в п. Матвеев Курган».

Приказ № 28 от 07.02.2014 г «О направлении учащихся школы на районные соревнования по пулевой стрельбе, на кубок казачьего атамана генерала А.В.Иловайского».

Приказ № 65 от 3.04.2014г «О направлении команды ЮИД  в п. Матвеев Курган».

Приказ № 74/1от 14.04.2014г «Об участии обучающихся школы в военно-спортивной игре «А ну-ка парни».

Приказ № 84 от 22.04.2014г «Об участии обучающихся школы в районных финальных соревнованиях по футболу в п. Матвеев Курган».

Приказ № 90 от 23.04.2014г «О направлении  учащихся школы на районные соревнования «Безопасное колесо- 2014».

     Приказ № 98 от 13.05.2014г. «Об участии обучающихся школы  в военно – спортивной игре «Орленок».

    Приказ № 105 от 22.05.2014г «Об участии учащихся школы в областных соревнованиях по футболу «Колосок» в г.Азове.

    Приказ № 174 от 2.09.2014г «Об организации питания учащихся школы в 2014-2015 учебном году».

    Приказ № 203 от 30.09.2014г. «Об участии обучающихся школы в районных соревнованиях по футболу».

Приказ №238 от 26.11.2014г. «Об участии обучающихся школы в районных соревнованиях  по мини – футболу».

Приказ №246 от 03.12. 2014г. «Об участии обучающихся школы в соревнованиях по мини – футболу. Финал».

Приказ №268 от 29.12. 2014г. «Об участии обучающихся школы в фестивале спорта «Молодёжь Миуса за здоровый образ жизни в п.М-Курган».

 

 Информация о выполнении плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014 году

Сохранение и укрепление здоровья школьников  остается одной из главных задач, стоящих перед системой образования.

Модернизация  российского образования рассматривает сохранение и укрепление здоровья обучающихся как необходимое условие повышения качества образования.

 Вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся, охраны жизни, организации питания, улучшения санитарно-гигиенического состояния школы, формирования здорового образа жизни, создания благоприятного психологического климата в классных коллективах  регулярно рассматриваются на всех уровнях управления образовательным процессом.

 Изучаются и внедряются здоровьесберегающие технологии: разноуровневое обучение, развивающее обучение, адаптивная  система обучения,  личностно-ориентированное обучение, коллективный  способ обучения и ряд других технологий.

 Одновременно, в школе ведется регулярное отслеживание сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью). Также обеспечено соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникативных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

Важную роль в сохранении детского здоровья, в преодолении невротизации в среде обучающихся, в преодолении проблем эмоциональной сферы, успешности в обучении играет психолого-педагогическаяе служба.

 С целью своевременного выявления заболеваний, отслеживания динамики состояния здоровья  детей медицинскими работниками 4 раза в год проводятся медицинские осмотры учащихся.

С 1 сентября 2011 года с целью повышения двигательной активности обучающихся, предупреждения высокой заболеваемости детей и способствования поддержке их здоровья введен третий час физической культуры.

В системе дополнительного образования в школе работают секции по футболу, волейболу. В которых занимаются 18% обучающихся.

Осенью 2014 года среди учащихся 11 классов совместно с МБУЗ было проведено добровольное тестирование на предмет немедицинского потребления психоактивных и наркотических веществ. По итогам тестирования фактов потребления наркотических средств и психотропных веществ не зарегистрировано.

Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе, которые регламентированы СанПиНами – важный элемент здоровьесберегающих технологий. Санитарно-гигиеническое состояние школы - это соблюдение чистоты, регулярное и правильное проведение уборок помещений, дезинфекции, подбор ростовой мебели, освещенность помещений, составление расписания занятий, организация питания и др.

 Администрация школы уделяет большое внимание соблюдению и выполнению всех санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к организации учебно - воспитательного процесса.

 Интенсивная учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, затратами энергии, восполнить которую можно с получением пищи. Наблюдение за работой школьной столовой и анализ организации питания учащихся показывают, что положение в этой сфере можно оценить как удовлетворительное.

Организует питание в Матвеево-Курганское районное потребительское общество. Оно обеспечивает поставку продуктов, разрабатывает и согласовывает меню согласно требований, обеспечивает учет и контроль за предоставляемым питанием.

Для всех  обучающихся предоставляется горячее питание. Двухразовое питание организуется для учащихся 1- 4  классов в рамках внедрения ФГОС, а также для обучающихся, посещающих группы продленного дня.

 Одним из направлений деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся является системная работа по привитию навыков по соблюдению безопасности дорожного движения.

Дети участвуют в конкурсах юных инспекторов дорожного движения, стенгазеты, плакаты.

В школе ведется учебная, агитационно-пропагандистская профилактическая работа по изучению правил дорожного движения, по закреплению навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах и в микрорайонах. В школе  и в классных кабинетах оформлены уголки безопасности, стенды по безопасности дорожного движения.

Важным направлением работы по сохранению и укреплению здоровья школьников является физкультурно-оздоровительная работа. Стало традицией проведение спартакиады школьников. Обучающиеся принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях школьного и районного уровня – Кросс Наций. Также проводились Дни Здоровья, соревнования по различным видам спорта, походы, спортивные вечера, веселые старты. Ежегодно проводится военно-спортивное состязание старшеклассников «Школа выживания».

 

2.                Финансовое обеспечение реализации направления

-                Из муниципального бюджета выделяются средства на питание учащихся из малообеспеченных семей (242,9 тыс.р.);

-                Обеспечение молоком – 65,52 тыс.р.;

-                Организация детского оздоровительного лагеря – 104,1 тыс.р. в том числе:

из местного бюджета – 5,9 тыс.р.

из областного              - 98,1 тыс.р.

 

      3.  Эффекты реализации направления в 2014 году.

 

-                В школе реализуется программа «Жить Здорово».

-                В целях организации отдыха детей на периоды каникул организован лагерь с дневным пребыванием детей.

-                На уроках широко используются здоровьесберегающие технологии.

-                Осуществляется профилактика наркомании, табакокурения, суицида.

-                Организовано горячее питание, обучающиеся начальных классов обеспечиваются молоком.

-                Развивается конкурсное движение по сохранению и укреплению здоровья школьников. Участие в школьных, поселенческих и муниципальных спортивных соревнованиях.

-                Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации употребления наркотических средств.

 

4.               Проблемные вопросы реализации направления.

 

Отсутствие в школе оборудованных площадок для проведения занятий по легкой атлетике.

В связи с введением третьего часа физической культуры школа испытывает проблемы нехватки спортивного зала.

Отсутствие в спортивном зале душевых комнат и туалета.

Отсутствие финансирования спортивно-массовых мероприятий.

 

5.               Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Дооснащение школы современным спортивным и технологическим оборудованием. Реализация  программы по формированию здорового образа жизни, культуры питания.

 

6.               Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

 

Школа имеет собственную оборудованную столовую, современный оформленный зал для приема пищи.

100% обучающимся предоставляется горячий завтрак. Организовано двухразовое питание для учащихся льготной категории и учащихся занимающихся в рамках ФГОС.

Для 100% учащихся реализуется 3-х часа уроков физической культуры.

Спортивный зал оборудован раздевалками и современным спортивным оборудованием.

18% обучающихся занимаются в спортивных секциях.

 Часть VI. Развитие самостоятельности школ

1.               Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

   

-                Приказ от 29.03.2012г. № 71 «О создании Управляющего совета».

-                Положение об Управляющем совете, утвержденное приказом МБОУ Ряженской сош № 71 от 29.03.2012г.

 

2.               Финансовое обеспечение реализации направления

        Деятельность школы осуществляется в рамках средств, предусмотренных субвенциями.

 

3.                Эффекты реализации направления в 2014 году.

 

-                Функционирование Управляющего совета.

-                Разработка и принятие нормативных документов по функционированию Управляющего совета.

-                Функционирование школьного сайта. Размещение публичного доклада на сайте.

-                Внедрение и функционирование электронного журнала.

 

4.                Проблемные вопросы реализации направления.

 

-        Участие органов государственно-общественного управления в реализации ФГОС.

-        Активизация работы Управляющего совета в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса  в школе.

  

5.               Задачи и планируемые показатели на 2015 год по реализации направления.

 

Среди первоочередных задач:

 Дальнейшее развитие органов государственно-общественного управления на уровне школы, создание условий для наделения их более широкими управленческими полномочиями по определению программы развития, организации учебно-воспитательного процесса, решению кадровых вопросов, укреплению материально-технической базы, разработки, апробации и введения государственно-общественной системы аккредитации образовательной деятельности и образовательных программ. Организовать деятельность Совета родителей, обеспечивающего заинтересованное участие родителей в управлении школой.

 

 

6.               Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

 

В школе функционировал Управляющий совет. Ежегодно школа представляет общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения. Публичный доклад размещен в сети интернет.

Созданы условия для функционирования и использования электронного дневника, электронного журнала.

НАЗАД