Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная

О школе
Сведения об организации
Официальная информация
История школы
Материально-техническое обеспечение
Модернизация образования
Противодействие коррупции

Документы
Нормативные документы
Локальные акты
Учебные планы и программы
Финансовые документы
Самоанализ

Методическая копилка
Методические объединения

Направления работы
Информатизация
Здоровьесбережение
Профориентация
Патриотизм

Публичный  отчет

Учебный процесс
Образовательные программы
Электронный образовательные ресурсы
Расписание

ЕГЭ, ГИА
ЕГЭ
ГИА

Внеклассная работа

Библиотека

Психолог

История школы

Школьные новости

Фотогаллерея

РОДИТЕЛЯМ
Прием в 1 классы

Профсоюз

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации 

Федеральный портал "Российское образование" 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам  

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

GISMETEO: Погода по г.Матвеев Курган

Администрация Учителя   Ученикам Доска почета

 

Антикоррупция.

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.    В марте 2006 года Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в России.
 Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания.  Профессиональная работа учителя, преподавателя связана с необходимостью особых качеств личности, не закрепленных в официальных документах, но обусловленных характером педагогической деятельности, – чувства долга, совести, гуманитарной культуры. Гражданская, нравственно-этическая позиция педагога – важный залог успешности создания антикоррупционной атмосферы в обществе.

·        Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Извлечение из ст. 1  Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
…1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных  имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

·        Указ Президента РФ от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»  

·        План мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере деятельности МБОУ Ряженской сош на 2013 год.

Телефоны горячей линии МБОУ Ряженской сош

 

 

Адрес

Телефоны

График работы

Сайт

МБОУ Ряженская сош (приемная директора)

346970,Ростовская область, Матвеево-Курганский район, с. Ряженое, ул. Лермонтова, 1

(86341)2-47-21

понедельник - пятница
8:00 - 16:00

http://ryaj-school.narod.ru

 

Контактные телефоны по вопросам незаконного сбора денежных средств с родителей

«горячая линия» министерства общего и профессионального образования Ростовской области (организационный отдел, кабинет № 17)

8863-240-41-91

«горячая линия» Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района

886341-3-22-77

Главное управление МВД России по Ростовской области (по адресу: ул. Большая Садовая, д. 29, г. Ростов-на-Дону, 344082 или по телефонам дежурной части ГУМВД:

(863) 249-33-44,
249-34-01,
262-54-09 (факс)

Межмуниципальный отдел МВД России «Матвеево-Курганский», почтовый адрес: 346970, Ростовская область, п. Матвеево-Курган, ул. Комсомольская, 93 Телефон дежурной части

(863-41) 3-12-48, 2-01-00

Прокуратура Матвеево-Курганского района

3-13-38

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 В адрес органов власти не иссякает поток жалоб на школьные поборы. Причины настоящего порока известны. Выход из положения – перестать попрошайничать  и зарабатывать  школе самой недостающие средства.

Бюджетным и автономным образовательным учреждениям такие возможности предоставлены   Федеральным законом № 83-ФЗ от  08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».  Согласно данному закону доход, полученный бюджетным и автономным образовательным учреждением  от приносящей доход деятельности, остаётся в распоряжении образовательного учреждения и используется им по своему усмотрению.

Для занятия деятельностью,  приносящей доход, необходимо:

  1. Провести маркетинговые исследования.
  2. Администрация школы совместно с органом государственно-общественного управления, например, Управляющим советом, должна определить виды приносящей доход деятельности – платные услуги, в т.ч. образовательные, посреднические услуги, производство изделий, предпринимательская деятельность совместно с частными компаниями, фирмами и т.д. Желательно принятое решение согласовать с Учредителем (меньше будет хлопот).
  3. Разработать и утвердить приказом по школе соответствующие локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и его должностных лиц по оказанию платных услуг.

  4. Внести соответствующие изменения и дополнения в Устав.

  5. В  необходимых случаях  получить лицензии.

  6. Разработать бизнес – план.

  7. Заключить договоры с потребителями услуг.

  8. На основании заключенных договоров издать приказ об организации в учреждении платных образовательных услуг, предусматривающий: перечень услуг, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных услуг, учебные планы и штаты.

  9. Заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных услуг.
  10. Для оказания платных услуг создать условия:
  • соответствующие действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН);
  • соответствующие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг;
  • качественное кадровое обеспечение;
  • соответствующее учебно-методическое и техническое обеспечение.

            Вместе с тем, извлечение средств от приносящей доход деятельности не исключает спонсорской помощи и добровольных, исключительно добровольных, пожертвований и благотворительной помощи в  пользу образовательного учреждения.

           С вступлением в силу закона №83-ФЗ  значительно меняется роль руководителя образовательного учреждения – теперь он больше становится менеджером, чем учителем учителей. Теперь роль учителя учителей ему следует в основном возложить на своих заместителей, которые должны быть исключительно высоко профессиональными специалистами.

         Извлечение  дохода от платных образовательных услуг — наиболее распространенный в настоящее время в образовательных учреждениях вид приносящей доход деятельности. Надо заметить, что до вступления в силу федерального закона №83-ФЗ, доход от такой деятельности, поступал в муниципальный бюджет, где обезличивался и получить школе что-либо было проблематичным. Поэтому цена услуги рассчитывалась так, что доход  равнялся нулю. Теперь положение коренным образом изменилось. Поэтому школе выгодно получать доходы. Однако использовать  заработанные средства школа может только на те цели, для которых она была создана.
            Поинтересуйтесь, так ли в вашей школе, куда используются полученные доходы? Об этом Вы можете прочитать и в публичном докладе на сайте школы.

    Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг:

    • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
    • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
    • различные курсы:
      -по подготовке к поступлению в учебное заведение,
      -по изучению иностранных языков,
      -повышения квалификации,
      -по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);

    • различные кружки:
      -по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-видео — радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;

    • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
    • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
    • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
    • создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и.т.д)
       К платным услугам не могут относиться:

      • дополнительные занятия с неуспевающими;
      • снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
      • реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
      • факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

       Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, отдел  образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.
      Цены на платные услуги обычно устанавливаются и (или) утверждаются Учредителем — отделом образования муниципального образования, в чьей собственности находится учреждение, или субъектом РФ для использования на всей территории региона. При этом должны учитываться себестоимость услуги, цены конкурентов на аналогичную услугу, уникальность видов услуг, спрос на данную услугу и др.

      По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

      Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую  информацию.
              Уважаемые родители
      , помогите школе организовать приносящую доход деятельность.  Как и что организовывать, какие и как оформлять документы – это дело директора. Ваша задача – подвигнуть его на это, подсказать, что средства можно заработать, и помочь школе в этом процессе. А главное – на этом деле начать  учить школьников предпринимательству, так необходимому им в дальнейшей жизни.