Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная

О школе
Сведения об организации
Официальная информация
История школы
Материально-техническое обеспечение
Модернизация образования
Противодействие коррупции

Документы
Нормативные документы
Локальные акты
Учебные планы и программы
Финансовые документы
Самоанализ

Методическая копилка
Методические объединения

Направления работы
Информатизация
Здоровьесбережение
Профориентация
Патриотизм

Публичный  отчет

Учебный процесс
Образовательные программы
Электронный образовательные ресурсы
Расписание

ЕГЭ, ГИА
ЕГЭ
ГИА

Внеклассная работа

Библиотека

Психолог

История школы

Школьные новости

Фотогаллерея

РОДИТЕЛЯМ
Прием в 1 классы

GISMETEO: Погода по г.Матвеев Курган

Администрация Учителя   Ученикам Доска почета

 

 

Инновационный проект "Создание образовательного пространства для развития и сопровождения одаренных детей"

Инновационная деятельность в школе.

На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша школа, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.

Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов.

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

·       Конструирование и реализация программ и проектов развития;

·       обновление содержания образования;

·       внедрение новых педагогических технологий и методик,

·        инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;

·       организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;

·       организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

·       организация опытно-экспериментальной работы,

·       организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность,

·        реализация инновационных педагогических проектов и программ,

·       работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

 

Основные направления инновационной деятельности и мероприятия по их реализации:

Направления работы по инновационной деятельности

Реализация

Программы развития школы

·       Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

·       Реализация проекта перспективного развития МБОУ Ряженской сош по реализации инициативы «Наша новая школа»

Обновление содержания образования

·       Внедрение новых учебных программ и УМК

·       Введение ФГОС начального общего образования

·       Введение 3-го часа физкультуры

·       Литература Донского края -5, 7 кл.

·       Основы религиозных культур и светской этики – 4 кл.

·       Искусство – 8-11 кл.

Разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания

·       Внедрение методик развивающего обучения в начальной школе на основе современных УМК

·       Организация взаимопосещения уроков, методических недель, декад открытых уроков

·       Система поддержки талантливых детей. Реализация программы «Одаренные дети»

·       Реализация проекта «Создание образовательного пространства для развития и сопровождения одаренных детей»

·       Реализация программ дополнительного образования

Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности учителей

·       Обновление системы методической работы

·       Обобщение опыта по использованию современных педтехнологий

·       Портфолио учителя в системе его профессионализма

Внедрение современных педагогических технологий

·       80% учителей используют современные педагогические технологии, 40% владеют современными технологиями

 

Используемые технологии

-       Развивающего обучения

-       Проблемные

-       Дифференцированного обучения

-       Модульные

-       Развитие исследовательских навыков

-       Игровое обучение

-       Проектные методы

-       Информационно-коммуникационные

-       Здоровьесберегающие

-       Обучение в сотрудничестве

Создание условий, обеспечивающих здоровье школьников

·       Использование технологий и методик здоровьесберегающего обучения

·       Функционирование социально-психологической службы

·       Преподавание предмета ОБЖ с 5 по 11 классы

·       Расширение сети кружков физического воспитания

·       Организация горячего питания школьников

·       Оснащение кабинетов современной мебелью

·       Организация мероприятий по безопасному пребыванию школьников в учреждении

Развертывание информационно-образовательной среды учреждения

·       Оснащение кабинетов компьютерами, интерактивными досками и другими современными средствами обучения

·       Внедрение ИКТ в учебный процесс

·       Локальная сеть

·       Школьный сайт (ryaj-scool.narod.ru)

·       Реализаия программы «Информатизация»

·       Библиотечный медиацентр

·       «Электронный дневник»

Кадровые ресурсы

·       80% учителей имеют квалификационные категории

·       Участие в конкурсе «Учитель года» (2012г.)

·       Участие в национальном проекте «Образование» 2013г.

·       Повышение квалификации: 100%

·       Обучение на курсах ИКТ – 90%.

Материально-технические ресурсы

·       Оснащение кабинетов современными средствами обучения

·       Замена школьной мебели

·       Оснащение спортивного зала

·       Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием

·       Развитие школьной инфраструктуры

 

            Инновационные процессы в школе предусматривают поворот развития учебного процесса к обучению на основе современных педагогических технологий. Анализ использования современных технологий педагогами показал: 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения. 80% учителей используют различные технологии или их элементы, 40% владеют современными педагогическими технологиями. Педагогическим коллективом ведется работа над внедрением и использованием технологий развивающего, дифференцированного обучения, здоровьесберегающих, информационных, все чаще используется метод проектов, технологии модульного, проблемного обучения. Широко используется система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности: работа индивидуальная, в группе, в парах, коллективный способ обучения.

Владение современными образовательными технологиями позволяет педагогическому коллективу качественно и продуктивно реализовывать новации в содержании образования, добиваться повышения качества образования, развивать самообразовательную активность учащихся, участвовать в различных конкурсах, способствует созданию информационного и коммуникативного образовательного пространства.

 

На сегодняшний день педколлективом школы создан механизм эффективного функционирования технологии развивающего обучения на 1 ступени обучения, позволяющий гибко реагировать на динамику образовательной ситуации и способствующей достижению основной цели – формирование личности, способной к самовоспитанию, самообразованию и саморазвитию.  Задачу по внедрению технологий развивающего обучения выполняло школьное методическое объединение  учителей начальных классов под руководством Вахненко Л.В.

        При переходе в основную школу объективно усложняется учебный материал, происходит рост интеллектуальных нагрузок, постепенно формируются избирательные интересы учащихся, что диктует центральную задачу – создание разноуровневого дифференцированного обучения. Необходимость углубления внутренней дифференциации в классах поставило перед учителями одну из основных задач: отбор, разработка и модификация содержания образования с учетом дифференциации. Всеми учителями – предметниками разработаны рабочие программы.

           В школе сложилась система работы с одарёнными детьми. В первую очередь – это раннее выявление талантливости, потом создание благоприятных условий к обучению.

Координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы «Одарѐнные дети». В практике работы школы утвердились две формы работы с одарѐнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной (академической), а также творческой одаренности обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников.

В школе разработана и внедряется программа «Одаренные дети». Целью программы является включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы, подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов. стимулирование познавательной активности учащихся, развитие творческих способностей, деловой активности и самостоятельности мышления.

В 2012-2013 учебном году работа педколлектива была направлена на  реализацию внутришкольного инновационного проекта «Создание образовательного пространства для развития и сопровождения одаренных детей», цель которого - создание оптимальной модели, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала.

Из года в год  обучающиеся школы принимают  активное участие в школьных, районных, региональных и всероссийских  конкурсах, предметных олимпиадах. 

 

Информация об участии обучающихся в различных конкурсных олимпиадах в 2014-2015 учебном  году:

 

Уровень

мероприятия

Количество

 участников

%

Всероссийский

210

76%

Региональный

24

9%

Муниципальный

185

67%

Школьный

240

87%

 

 

 

В школе создаются условия для обучения, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей детей. Организовано участие в более чем 30 муниципальных, региональных,  всероссийских мероприятиях с одаренными детьми в различных сферах деятельности.

В 2015 году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие:

В школьном этапе  – 555 участников 2-11 классов (победителей – 51, призеров – 105).

В муниципальном этапе – 12 (победителей -3, призеров – 8).

В региональном этапе – 4 (призеров -2).

 

 Школа располагает хорошей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами для ведения уроков и внеклассной работы. Работа по реализации социальных проектов, участие в опытно-экспериментальной работе, система дополнительного образования дает детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, недостающего большинству детей; дает импульс приобщиться к тому или иному интересному делу, найти применение своим нереализованным способностям; обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время.

Управление любой инновационной деятельностью – это особый тип управления, в котором предпочтение отдается ориентации педагогов на успех и самореализацию. Большое уделяется вопросам повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогов, формирование навыков самоанализа и самооценки, вопросам формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, администрации.

              В школе разработана и реализуется программа «Информатизация», целью которой является создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Результатом внедрения ИКТ во все сферы жизни школы является повышение качества профессионального уровня педагогов, качества образовательного процесса. В результате реализации программы овладели IТ-технологиями: на уровне пользователя ПК – 100% , владение  Интернет-технологиями – 60%,  прошли компьютерные курсы  80 %, используют IТ в образовательном и воспитательном процессе -  100% педагогов школы. 

Реализация программы "Информатизация" позволила:

·       создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий в учебном процессе;

·       создать условия для обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса на повышение информационной культуры и компьютерной грамотности,  доступ к глобальным информационным ресурсам;

·       создать систему методической поддержки учителей;

·       развить систему поддержки одаренных детей;

·       повысить качество обучения.

 

ИКТ внесли существенные изменения в методическую работу школы. Основными направлениями работы  году стали:

- использование интерактивных технологий;

- использование электронных виртуальных лабораторий, электронных ресурсов Интернет и прикладных программных средств по предметам;

- обучение использованию мобильного компьютерного класса;

- разработка мультимедийных уроков;

- участие в конкурсном движении;

- обобщение опыта работы.

Осуществление поставленных задач по внедрению инноваций в учебный процесс осуществляется в форме методических объединений, задачей которых является повышение профессиональной компетентности каждого педагога. Само пространство выступает в роли интегрирующего фактора, объединяя усилия всех в повышении качества образовательного

Для систематизации и обобщения инновационного опыта школы используются разнообразные формы: аналитические отчеты, практические семинары, конференции, круглые столы. Такие формы презентаций позволяют интересно, ярко, нетрадиционно увидеть достижения образовательной практики педагогов, и, следовательно, внести качественные изменения в образовательный процесс школы.

Учителя — активные участники различных мероприятий, конкурсов, семинаров. Педагоги делятся своим опытом не только в школе но и в районе.

Если говорить о результатах работы, ее распространении, то можно отметить следующее: большинство учителей открыты к распространению своего опыта:

·       предоставляют созданные в электронном виде уроки коллегам  в своей школе и в других школах района;

·       предоставляют свой педагогический опыт на сайтах сетевых сообществ учителей;

·       создают собственные сайты;

·       делятся опытом своей работы на МО, через участие в научно-практических конференциях;

·       обобщают свой опыт работы, используя электронное Портфолио.

 

Школа располагает хорошей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами для ведения уроков и внеклассной работы. Работа по реализации социальных проектов, участие в опытно-экспериментальной работе, система дополнительного образования дает детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, недостающего большинству детей; дает импульс приобщиться к тому или иному интересному делу, найти применение своим нереализованным способностям; обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время.

Наши успехи, победы и достижения – это результат работы педагогов школы, которые не просто учат и воспитывают детей, а работают творчески, профессионально.

Основные направления развития школьной жизни:

·       создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса;

·       внедрение технологий обучения,  обеспечивающих расширение творческого потенциала школьников, в том числе ИКТ;

·       внедрение технологий здоровьесбережения участников УВП;

·       организация системы дополнительного образования, обеспечивающей высокий уровень интеллектуально-творческого, физического и общекультурного развития личности;

·       создание в рамках школы открытого информационного пространства;

·       организация участия в экспериментальной и научно-исследовательской деятельности на школьном и муниципальном уровне.

  

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                    Т.С.Богданенко