|
|
Инновационная деятельность в школе. На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т.ч. и наша школа, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ. Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов. Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям: · Конструирование и реализация программ и проектов развития; · обновление содержания образования; · внедрение новых педагогических технологий и методик, · инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания; · организация интеллектуально-творческой деятельности учителей; · организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся; · организация опытно-экспериментальной работы, · организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность, · реализация инновационных педагогических проектов и программ, · работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Основные направления инновационной деятельности и мероприятия по их реализации:
Инновационные процессы в школе предусматривают поворот развития учебного процесса к обучению на основе современных педагогических технологий. Анализ использования современных технологий педагогами показал: 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения. 80% учителей используют различные технологии или их элементы, 40% владеют современными педагогическими технологиями. Педагогическим коллективом ведется работа над внедрением и использованием технологий развивающего, дифференцированного обучения, здоровьесберегающих, информационных, все чаще используется метод проектов, технологии модульного, проблемного обучения. Широко используется система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности: работа индивидуальная, в группе, в парах, коллективный способ обучения. Владение современными образовательными технологиями позволяет педагогическому коллективу качественно и продуктивно реализовывать новации в содержании образования, добиваться повышения качества образования, развивать самообразовательную активность учащихся, участвовать в различных конкурсах, способствует созданию информационного и коммуникативного образовательного пространства.
На сегодняшний день педколлективом школы создан механизм эффективного функционирования технологии развивающего обучения на 1 ступени обучения, позволяющий гибко реагировать на динамику образовательной ситуации и способствующей достижению основной цели – формирование личности, способной к самовоспитанию, самообразованию и саморазвитию. Задачу по внедрению технологий развивающего обучения выполняло школьное методическое объединение учителей начальных классов под руководством Вахненко Л.В. При переходе в основную школу объективно усложняется учебный материал, происходит рост интеллектуальных нагрузок, постепенно формируются избирательные интересы учащихся, что диктует центральную задачу – создание разноуровневого дифференцированного обучения. Необходимость углубления внутренней дифференциации в классах поставило перед учителями одну из основных задач: отбор, разработка и модификация содержания образования с учетом дифференциации. Всеми учителями – предметниками разработаны рабочие программы. В школе сложилась система работы с одарёнными детьми. В первую очередь – это раннее выявление талантливости, потом создание благоприятных условий к обучению. Координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы «Одарѐнные дети». В практике работы школы утвердились две формы работы с одарѐнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной (академической), а также творческой одаренности обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников. В школе разработана и внедряется программа «Одаренные дети». Целью программы является включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы, подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов. стимулирование познавательной активности учащихся, развитие творческих способностей, деловой активности и самостоятельности мышления. В 2012-2013 учебном году работа педколлектива была направлена на реализацию внутришкольного инновационного проекта «Создание образовательного пространства для развития и сопровождения одаренных детей», цель которого - создание оптимальной модели, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала. Из года в год обучающиеся школы принимают активное участие в школьных, районных, региональных и всероссийских конкурсах, предметных олимпиадах.
Информация об участии обучающихся в различных конкурсных олимпиадах в 2014-2015 учебном году:
В школе создаются условия для обучения, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей детей. Организовано участие в более чем 30 муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях с одаренными детьми в различных сферах деятельности. В 2015 году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие: В школьном этапе – 555 участников 2-11 классов (победителей – 51, призеров – 105). В муниципальном этапе – 12 (победителей -3, призеров – 8). В региональном этапе – 4 (призеров -2).
Школа располагает хорошей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами для ведения уроков и внеклассной работы. Работа по реализации социальных проектов, участие в опытно-экспериментальной работе, система дополнительного образования дает детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, недостающего большинству детей; дает импульс приобщиться к тому или иному интересному делу, найти применение своим нереализованным способностям; обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время. Управление любой инновационной деятельностью – это особый тип управления, в котором предпочтение отдается ориентации педагогов на успех и самореализацию. Большое уделяется вопросам повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогов, формирование навыков самоанализа и самооценки, вопросам формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, администрации. В школе разработана и реализуется программа «Информатизация», целью которой является создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Результатом внедрения ИКТ во все сферы жизни школы является повышение качества профессионального уровня педагогов, качества образовательного процесса. В результате реализации программы овладели IТ-технологиями: на уровне пользователя ПК – 100% , владение Интернет-технологиями – 60%, прошли компьютерные курсы 80 %, используют IТ в образовательном и воспитательном процессе - 100% педагогов школы. Реализация программы "Информатизация" позволила: · создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий в учебном процессе; · создать условия для обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса на повышение информационной культуры и компьютерной грамотности, доступ к глобальным информационным ресурсам; · создать систему методической поддержки учителей; · развить систему поддержки одаренных детей; · повысить качество обучения.
ИКТ внесли существенные изменения в методическую работу школы. Основными направлениями работы году стали: - использование интерактивных технологий; - использование электронных виртуальных лабораторий, электронных ресурсов Интернет и прикладных программных средств по предметам; - обучение использованию мобильного компьютерного класса; - разработка мультимедийных уроков; - участие в конкурсном движении; - обобщение опыта работы. Осуществление поставленных задач по внедрению инноваций в учебный процесс осуществляется в форме методических объединений, задачей которых является повышение профессиональной компетентности каждого педагога. Само пространство выступает в роли интегрирующего фактора, объединяя усилия всех в повышении качества образовательного Для систематизации и обобщения инновационного опыта школы используются разнообразные формы: аналитические отчеты, практические семинары, конференции, круглые столы. Такие формы презентаций позволяют интересно, ярко, нетрадиционно увидеть достижения образовательной практики педагогов, и, следовательно, внести качественные изменения в образовательный процесс школы. Учителя — активные участники различных мероприятий, конкурсов, семинаров. Педагоги делятся своим опытом не только в школе но и в районе. Если говорить о результатах работы, ее распространении, то можно отметить следующее: большинство учителей открыты к распространению своего опыта: · предоставляют созданные в электронном виде уроки коллегам в своей школе и в других школах района; · предоставляют свой педагогический опыт на сайтах сетевых сообществ учителей; · создают собственные сайты; · делятся опытом своей работы на МО, через участие в научно-практических конференциях; · обобщают свой опыт работы, используя электронное Портфолио.
Школа располагает хорошей материально-технической базой, высококвалифицированными специалистами для ведения уроков и внеклассной работы. Работа по реализации социальных проектов, участие в опытно-экспериментальной работе, система дополнительного образования дает детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, недостающего большинству детей; дает импульс приобщиться к тому или иному интересному делу, найти применение своим нереализованным способностям; обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время. Наши успехи, победы и достижения – это результат работы педагогов школы, которые не просто учат и воспитывают детей, а работают творчески, профессионально. Основные направления развития школьной жизни: · создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса; · внедрение технологий обучения, обеспечивающих расширение творческого потенциала школьников, в том числе ИКТ; · внедрение технологий здоровьесбережения участников УВП; · организация системы дополнительного образования, обеспечивающей высокий уровень интеллектуально-творческого, физического и общекультурного развития личности; · создание в рамках школы открытого информационного пространства; · организация участия в экспериментальной и научно-исследовательской деятельности на школьном и муниципальном уровне.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.С.Богданенко
|